“Травиата” (LA TRAVIATA) в Музыкальном Театре в Киеве

Постановку оперы “Травиата” (LA TRAVIATA) в Музыкальном Театре в Киеве открывали письма Виолетты к Альфреду, с первых аккордов настраивая зрителя на ностальгический лад – по временам, когда письма влюбленных друг другу писались от руки и доставлялись адресатам “на перекладных”…

Первое действие оперы “Травиата” разворачивается на современном подиуме – модели демонстрируют коллекцию нарядов, таланливо подготовленную модельером Анжелой Лисицей. Платье с огромной камелией во всю длину – очень запоминающийся, великолепный образ!

Давным-давно так отдыхали в салонах: “модные салоны красавиц” собирали у себя сливки мужского общества, гости получали удовольствие от приятного и веселого времяпровождения с танцами, пением и маскарадами… Очень весело было бы представить современных сотрудников офиса в оперных костюмах и распевающих свои арии на вечеринке. Это был бы лучший сценарий новогоднего корпоратива: посетить всем вместе оперу, разобрать роли, сшить костюмы и …творить свою постановку!

Душа пела вместе с артистами и ещё немного – готова была бы пуститься в пляс! Согласно либретто Ф. Пиаве по драме Александра Дюма-сына “Дама с камелиями” Виолетта дарит влюбленному в неё Альфреду цветок камелии, не веря в серьезность чувств Альфреда. Вот что означает камелия на языке цветов: я не уверена в вашей любви, но всё же назначаю вам свидание, посмотрим, как вы докажете мне искренность своих чувств. Выходит, люди в прошлые века переживали так же, как и мы сегодня…

Роль Виолетты исполняла Ольга Фомичева. Одну из арий артистка исполняет, очень откровенно одетая, в прозрачном пеньюаре. Костюм очень откровенен в этой сцене (а ведь постановка имела место в театре для детей и юношества, где в буфете даже действует запрет на продажу алкоголя). Откровенность костюма Виолетты можно оправдать только тем, что согласно сюжету Виолетта была куртизанкой… Эта сцена не оставила равнодушной никого – защелкали фотоаппараты, по залу прокатился гул обсуждения. Лишь немногие, а только настоящие,  интересные женщины способны производить такое впечатление – и Ольга Фомичева именно такая. Настоящая актриса!

Второй раз фотографы проявили активность разве что в сцене, где отец едва не убил своего сына за порочащую его связь с куртизанкой. Сильный, глубокий голос Андрея Маслакова (баритон) даже мысли не допускает, что его Жоржа Жермона можно ослушаться.

Очень эффектна сцена, когда Виолетта, разговаривая с отцом своего любовника, становится на шахматную доску. Она выглядит такой огромной среди других шахматных фигур – огромная фигура женщины на шахматной доске. В обстоятельствах объяснения с отцом своего любовника, который заставляет Виолетту солгать своему любимому, что она любит другого, сцена приобретает свой, особый смысл. Настоящая королева! 

Несмотря на то, что опера идет на итальянском языке, язык чувств понятен зрителю в любой точке земного шара… А партитуры музыки Джузеппе Верди вызывают непреодолимое желание установить их на рингтон своего телефона.

Спектакль давно закончился, а казалось, что музыка звучала вокруг всё время по дороге домой…

автор: Надежда Панталий